Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка

Содержание
  1. Виды розеток прицепов
  2. Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
  3. Американские соединительные фишки
  4. Схемы подключения (распиновка)
  5. Что говорит ГОСТ 9200-76
  6. Распиновка
  7. 7 PIN
  8. 13 PIN
  9. 5 PIN (ISO 1724)
  10. Дополнительные разъемы
  11. Зачем нужен электронный блок согласования
  12. Распиновка 15 контактного разъема
  13. Что необходимо для подключения
  14. Особенности подключения розетки
  15. Классический способ
  16. Универсальный метод
  17. Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
  18. Способы подключения розетки фаркопа
  19. Штатное подключение
  20. Подключение универсальным способом
  21. Распиновка 7 пиновой розетки
  22. Распиновка 13 пиновой розетки
  23. Распиновка 15 контактного разъема
  24. Американские соединительные фишки
  25. Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других
  26. Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
  27. Распиновка 13 пиновой розетки
  28. Как подключить розетку фаркопа
  29. О способах монтажа при подключении прицепного устройства
  30. Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110
  31. Нива Шевроле
  32. Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер
  33. Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.
  34. Ланос
  35. Пошаговый порядок подключения
  36. Шаг первый
  37. Шаг второй
  38. Шаг третий
  39. Шаг четвёртый
  40. Финальные действия

Виды розеток прицепов

Выбирая розетку для авто, обратите внимание на разнообразие товара.

В продаже есть два типа (по количеству ядер):

  1. Семь ядер (7 PIN). Предназначен для излучения внешних источников света и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка в свою очередь может быть европейской или американской (они различаются разъемами). Особенность европейской схемы в том, что задействованы все семь проводов.
  2. 13 проводов (13 PIN). В отличие от предыдущего типа здесь используются дополнительные разъемы, которые позволяют подключить автоприцеп дачи и обеспечить работу всего дополнительного освещения и оборудования (холодильник, зарядное устройство и т.д.). Затем для зарядки аккумулятора предусмотрен собственный проводник, идущий от источника питания автомобиля к розетке фаркопа и защищенный индивидуальной вставкой предохранителя.

13-контактная розетка более функциональна и подходит для многих автомобилей США или ЕС. Но его покупка будет стоить дороже, а подключение потребует более высокого уровня навыков.

Иногда бывают ситуации, когда на автомобиле есть розетка на 7 контактов, а на прицепе — розетка на 13 контактов (или наоборот). Это не проблема, благодаря переходникам с 13 по 7 или с 7 по 13.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не ошибиться, следуйте шаблонам.

Ниже изображение для 7 контактов. Цвета стандартные и используются на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда наблюдаются некоторые цветовые отклонения. Если используется европейский автомобиль, например Рено Дастер, могут быть задействованы не все разъемы.

Сочетание цветов
Рисунок 2. Цветовая схема

Расшифровка цветов:

  1. Управление левым поворотником.
  2. ПТФ. Этот контакт обычно не используется на иномарках.
  3. Масса.
  4. Проверьте указатели поворота справа.
  5. Левый габаритный свет.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

На современных иномарках семиконтактный разъем используется нечасто. Туда подключено 13 контактов. Но если на прицепе установлена ​​вилка старого образца, то ее необходимо подключить к новому евроразъему с помощью проводника. Это намного проще, чем заменить весь автомобильный разъем.

Альтернативная схема
Рисунок 3. Альтернативная схема

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа не исключение. Вот два типа для знаний: 7- и 4-х контактные разъемы.

7-контактная розетка, применяемая в модельном ряду HOPKINS, а также в других автомобилях (рис.8), отличается от европейского стандарта практически только конструкцией, которая позволяет при необходимости заменить на европейский аналог.

Американская 7-контактная розетка для фаркопа
Американская 7-контактная розетка для фаркопа

Легенда:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 Вольт.
  3. Поворотные огни по правому борту.
  4. Проверка стоп-сигнала.
  5. Масса.
  6. Фары поворотные по левому борту.
  7. Обратный сигнал.

Теперь рассмотрим более сложный вариант — 4-контактный разъем (см. Рис. 9). Если попробовать заменить его на 7-контактную европейскую розетку, возникнут проблемы.

4-контактный разъем
4-контактный разъем

Легенда:

  1. Масса.
  2. Управление позиционным освещением.
  3. Управление левым указателем поворота и стоп-сигналом.
  4. Указатель поворота по правому борту и управление стоп-сигналом.

Как видите, сложность заключается в том, что поворотники и стоп-сигналы проверяются по одной линии. Есть два пути решения проблемы:

  1. Не совсем правильный, но самый простой способ: подключить напрямую к стопам и поворотникам. Учтите, что в некоторых автомобилях проводка может не выдерживать дополнительной нагрузки, поэтому лучше решить проблему другим способом.
  2. Этот вариант немного посложнее, но более правильный — нужно полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого необходимо снять приборную панель, найти кабели с отдельными сигналами для поворотников и стоп-сигналов, подключить их, протянув электрические кабели от гнезда фаркопа через весь салон машины. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал стоп-сигналов с заднего крыла, он там отображается почти на каждой машине. В этом случае нужно просто натянуть две нити.

Схемы подключения (распиновка)

Изучая схему подключения прицепной розетки и фаркопа автомобиля, важно руководствоваться действующими ГОСТами и правилами. В них прописаны требования государственных органов по избежанию ошибок при подключении и эксплуатации устройств, а также при проверке схемы подключения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из основных документов, где размещается подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и сдан в эксплуатацию еще 19.01.1976 г и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующему ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

До появления ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 Н и 24 С для 24 В;
  • 12 Н и 12 С для 12 В.

По желанию потребителя 12Н допускается на тягачах автомобилей, а также на прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В.

Характеристики разъемов:

  1. 24 Н имеет большую розетку на 1 контакт и 6 маленьких контактов. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие размыкания.
  2. 24S также поставляется с большим штифтом 1 и меньшим штифтом 6.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (штырьковые соединения один, три, четыре и шесть) и три пружинных штифта: второй, пятый и седьмой штифты. Диаметр штифтов должен быть таким, чтобы они входили в розетки вилки и обеспечивали необходимое усилие.
  4. 12 S имеет особый дизайн. Это гнездо имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть), седьмое глубокое гнездо (на 3 мм глубже) и пару пружинных штифтов (второй и пятый контакты).

Расположение и распиновка разъема 24 N

Розетка типа 24N для номинального напряжения 24 В
Вилка типа 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N

Схема и расположение контактов разъема 24 S.

 

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделяется техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное соединение при токах до 40 А. Важно, чтобы контакты и розетки не вставали на свои места, а их обозначения должны наноситься надежно с гарантией хорошей читаемости.

Допустимое превышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% выше номинального.

Распиновка

При соединении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

в России и Европе используются 7-контактные розетки для прицепов. Тип — 12 Н, ISO 1724.


Обозначение ножек следующее:

  1. Указатель левого поворота (L). Желтый, 1,5 кв. Мм.
  2. Задний противотуманный фонарь или + 12В (54G). Синий, 1,5 кв. Мм.
  3. Заземление («минус»). Белый / серый, 2,5 кв. Мм.
  4. Правый указатель поворота (R). Зеленая, 1,5 кв.
  5. Лампа освещения номерного знака и правого габарита (58R). Красный, 1,5 кв. Мм.
  6. Тормоза — стоп-сигнал (54). Красный, 1,5 кв. Мм.
  7. Левый размер (58л). Черный, 1,5 кв. Мм.

Упрощенная схема.

В случае американской версии 7-контактного разъема расположение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем для обратного контакта и нет даже разреза по габаритам слева и справа. В ряде автомобилей в США размер и знаки СТОП, идущие на одном и том же проводе, не разделены.

Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Его особенность в том, что провод на ПТФ может отсутствовать или будет только один, подключенный к 7 выводу вилки. В этом случае 5-й контакт не используется или замыкается на 7-й.

Примером 7-контактного устройства является металлическая розетка АТЕ-05 от производителя «Авиакомпания». Это наиболее прочное изделие для фаркопа без пыльника.

13 PIN

При выборе 13-контактной розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому при подключении нужно уделять больше внимания.

Рассмотрим основные элементы:

  1. Левый указатель поворота (1 / L). Желтый, 1,5 кв. Мм.
  2. Задний противотуманный фонарь (2). Синий, 1,5 кв мм.
  3. Разъем заземления для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2,5 кв. Мм.
  4. Правый указатель поворота (4 / R). Зеленая, 1,5 кв.
  5. Правый габаритный фонарь и фонарь освещения номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1,5 кв. Мм.
  6. Сигнальная лампа СТОП (6/54). Красный, 1,5 кв. Мм.
  7. Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1,5 кв. Мм.
  8. Фонарь заднего хода (8). Розовый, 1,5 кв. Мм.
  9. Напряжение постоянного тока на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2,5 кв. Мм.
  10. Напряжение 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2,5 кв. Мм.
  11. «Масса» (11). Черно-белый, 2,5 кв. Мм.
  12. Сигнальный проводник резервный (12). Светло-серый, 1,5 кв. Мм.
  13. Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2,5 кв. Мм.


Имея перед собой распиновку прицепа и розетки фаркопа, можно легко подключить и проверить электросистему (в случае неисправности).

В Европе требуются 7-контактные (ISO-1724) и 13-контактные (ISO-11446) разъемы. Как видно из распиновки выше, 13-контактная версия предлагает больше возможностей и лучшую защиту от воды и грязи.

Разъемы работают с системами 12 В, но могут быть исключения для 7-контактного разъема. Они часто работают от 6 и 24 В. Поэтому автомобили и прицепы с 6-вольтовыми системами могут использовать разъем с 7 на 5 контактов.


Распиновка разъема от Toyota, Pioneer, Sony, JVC, Hyundai и других моделей

5 PIN (ISO 1724)

Пятиконтактный разъем практически идентичен рассмотренному выше 7-контактному разъему. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Эту розетку можно найти на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от того, что указано в текущем стандарте. При желании этот штекер легко можно заменить на 7-контактный.

Дополнительные разъемы

Помимо рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем на них останавливаться более подробно, а лишь кратко упомянем другие типы розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для ABS и EBS (ISO 7638-2).











2-контактный разъем контакт 2 (54G) по DIN 72552. Постоянное +12 В — задний противотуманный фонарь и +12 В через замок зажигания — фонари заднего хода.

7-полюсная розетка для прицепов типа 12S и типа ISO 3732.


Распиновка по цвету.

15-контактный разъем ISO 12098 для прицепов и тяжелых коммерческих грузовиков.


7-контактная розетка для ABS / EBS согласно ISO 7638-1 для подключения систем 24 В EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-контактный разъем ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (не применяется на новых автомобилях).

7-контактное гнездо ISO 3731. Заменено на более новых машинах с ISO 12098 и 7638.

Зачем нужен электронный блок согласования

Не во всех случаях можно просто соединить тягово-сцепное устройство и розетки прицепа. Если в машине сложная электроника, потребуется соответствующий блок.

Его использование позволяет избежать ошибок при проверке работы осветительных приборов и бортовой сети автомобиля.

Кроме того, оконечное устройство является неизменным, когда необходимо передать сигнал по мультиплексной шине.

Схема подключения следующая:

  1. Сигналы от машины поступают на соответствующий блок.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для правильной работы блок должен быть подключен к аккумулятору и провода должны быть подключены правильно (с учетом распиновки).

Схема подключения представлена ​​ниже.

Распиновка 15 контактного разъема

Этот тип разъема для соединения прицепа и полуприцепа является принятым стандартом для тракторов практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам этого класса, стандартный 13-контактный разъем не подходит для питания и управления их электрооборудованием.

Внешний вид 15-контактной розетки
Внешний вид 15-контактной розетки

Таблица соответствия 15-контактному разъему.

Пин-код Раскраска Функция
1 Желтый Индикатор левого поворота
2 Зеленый Указатель поворота по правому борту
3 Синий ПТФ
4 Белый Земля
5 Чернить Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневый Габаритные огни с правой стороны
7 Красный Проверка стоп-сигнала
восемь Розовый Обратный сигнал
девять Апельсин +24 В
10 Серый Передача сигнала тревоги от датчиков, установленных на тормозных колодках
одиннадцать Белый черный Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Белый синий Осевое управление подъемом
13 Белый Красный обмен информационными сигналами
14 Белый зеленый CAN-H
15 Бело-коричневый Я МОГУ

Что необходимо для подключения

Перед подключением прицепной розетки нужно заранее подготовить и закупить необходимый материал.

В комплект входит следующее оборудование:

  1. Крышка гнезда буксирного крюка. Обратите внимание на наличие крышки с резиновой прокладкой. Во время покупки осмотрите продукт, чтобы убедиться, что все элементы корпуса подходят, нет ли ослабления корпуса или контактных соединений. Обратите особое внимание на состояние резьбового соединения, закрепив винты на клеммах.
  2. Проволока (одна жила) сечением от 1,5 мм2 и более. При покупке уточняйте возможность использования в проводке автомобиля.
  3. Гофра из металла или полипропилена. Применяется для изоляции проводов и защиты от механических повреждений. Средняя длина до 2,5-3,0 метра. Сразу берут 20-30 пластиковых хомутов, чтобы закрепить стропы.
  4. Контактная площадка. При выборе отдавайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно вставлять предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрель и дрель, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные вещи можно приобрести отдельно.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковых и грузовых автомобилях необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Используйте медную оплетку для соединения прицепного устройства с жгутом проводов автомобиля. Оптимальный вариант — использовать провод 1,5 мм с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» нужно использовать провод 2,5 кв. Мм.
  2. При подключении всех элементов убедитесь в правильности схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При соединении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от процессов окисления.

Есть два способа крепления розетки: стандартный и универсальный. Первый вариант используется в ситуации, когда на фаркопе уже есть необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

Для стандартного способа подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее установки и типы пин-кодов на вилке.
  2. Найдите разъем жгута проводов в заднем фонаре. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протолкните ремень безопасности через окно, предоставленное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для сигнала поворота автомобиля.
  5. Соедините провода зажимами или припоем.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, иначе можно повредить проводку.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки используется в автомобиле или грузовике, где установлен ЭБУ. Рассмотренное выше обычное решение здесь не подойдет, потому что за управление задними осветительными приборами отвечает электронный блок управления.

Если вы вмешаетесь в проводку, на приборной панели отобразится ошибка, и все фары автомобиля погаснут. Для решения проблемы вам понадобится соответствующий блок, о котором говорилось выше. Только после его включения можно подключать розетки прицепа и буксирного крюка с учетом существующих требований.

После подключения следуйте нескольким советам, чтобы продлить срок службы вашего снаряжения.

Схема подключения 7-контактного блока сопряжения Smart Connect с переключателем противотуманных фар.

1 по 8-+







1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Основные моменты:

  1. Старайтесь избегать перегрузки электрической сети машины, так как это может привести к включению электропроводки.
  2. Перед каждой поездкой периодически проверяйте электропроводку и другие компоненты в прицепе. Обратите внимание на качество контакта вилки и розетки. Будьте осторожны, чтобы влага случайно не попала внутрь.
  3. Проверьте качество электрических соединений в автомобиле и прицепе.
  4. Защитите контактные поверхности и разъемы смазкой.
  5. При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью пластиковых стяжек. По возможности доработайте прицеп и установите водонепроницаемые светодиодные устройства.

При отсутствии опыта монтажа лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Особенно это актуально, если работа планируется на иномарку. Мастера знают тонкости подключения розеток разного типа, нюансы распиновки и правила установки.

Также читайте распиновку разъема OBD-2.

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника автомобиля, без прицепа не обойтись. В соответствии с правилами дорожного движения такое устройство должно быть соответствующим образом оборудовано, чтобы гарантировать стандарты безопасности.

В первую очередь это требование касается осветительных приборов, то есть габаритных и поворотных огней, а также освещения номерных знаков.

Соответственно, для обеспечения питания и управления оборудованием необходимо объединить электрические схемы грузовика и прицепа легкового автомобиля, это делается с помощью соединительной микросхемы.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта привязки:

  • На регулярной основе.
  • Универсальный.

Рассмотрим каждую из них.

Штатное подключение

Многие современные автомобили имеют разъем для подключения электрических проводов к прицепу, к которому подводятся кабели управления и питания. В этом случае просто выберите подходящий штекер и подключите его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Стандартная розетка для фаркопа

Этот способ подключения является наиболее оптимальным, так как не требует вмешательства в проводку. Учтите, что самостоятельные манипуляции с ним приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда разъем в проекте не предусмотрен, автовладелец может установить его сам. Единственное ограничение для этого — наличие бортового компьютера. Если его нет, розетка подключается напрямую, соединив ее проводами с цепями управления с помощью специальных зажимов (рис. 3) или пайкой.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Рисунок 3. Соединительный зажим

Для начала следует найти необходимые провода, наличие схемы подключения значительно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной схемы, это можно сделать с помощью мультиметра.

Как уже было сказано, этот способ не подходит для автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет увеличение нагрузки в них, что будет воспринято компьютером как неисправность.

Проблему можно решить с помощью специального устройства: соответствующий блок подключается между шиной управления и проводкой прицепа (проводка шины указана в инструкции).

Мы не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, так как это тема для отдельной статьи.

После установки соответствующего блока бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновке розеток. Сначала мы рассмотрим классические европейские стандарты, затем познакомимся с их американской версией.

Распиновка 7 пиновой розетки

На рисунке ниже показана распиновка 7-контактного разъема (розетка и вилка). Указаны типовые цвета кабелей для автомобилей российской сборки (возможно отклонение в цвете). В европейских автомобилях не все контакты можно использовать на разъеме.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Распиновка 7-контактного разъема буксирного крюка (A) и соответствующей вилки прицепа (B

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления левым указателем поворота.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт использовать нельзя).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления указателем поворота правого борта.
  5. Габаритные огни по левому борту.
  6. Проверка стоп-сигнала.
  7. Габаритные огни по правому борту

На данный момент в современных иномарках 7-контактный разъем практически не используется, там установлены 13-контактные розетки. Если в прицепе установлена ​​вилка старого типа, подключить ее к новому евро разъему можно с помощью специального переходника, что намного проще, чем менять разъем.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Переходник с 7 на 13 контактов

Распиновка 13 пиновой розетки

Практически все современные импортные автомобили оснащены этим разъемом (если конструкцией предусмотрена его установка). Ниже приведены цвета и номера контактов, а также таблица соответствия.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Номера контактов и цвета проводов 13-контактной розетки

Таблица соответствия для 13-контактного разъема.

Контактный телефон Цвет нити Функциональное назначение
1 Желтый Индикатор левого поворота
2 Синий Задние ПТФ
3 Белый Вес для цепей от 1 до 8
4 Зеленый Указатель поворота по правому борту
5 Коричневый Освещение номерного знака и правый подфарник
6 Красный Проверка стоп-сигнала
7 Чернить Подсветка номерного знака и левый подфарник
восемь Апельсин Обратный сигнал
девять Красный с коричневым +12 В от аккумулятора
10 Синий с коричневым +12 В (при включенном зажигании)
одиннадцать Синий с белым Вес на цепь 10
12 Не участвует
13 Зеленый с белым Вес на цепь 9

Распиновка 15 контактного разъема

Этот тип разъема для соединения прицепа и полуприцепа является принятым стандартом для тракторов практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам этого класса, стандартный 13-контактный разъем не подходит для питания и управления их электрооборудованием.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Внешний вид 15-контактной розетки

Таблица соответствия 15-контактному разъему.

Пин-код Раскраска Функция
1 Желтый Индикатор левого поворота
2 Зеленый Указатель поворота по правому борту
3 Синий ПТФ
4 Белый Земля
5 Чернить Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневый Габаритные огни с правой стороны
7 Красный Проверка стоп-сигнала
восемь Розовый Обратный сигнал
девять Апельсин +24 В
10 Серый Передача сигнала тревоги от датчиков, установленных на тормозных колодках
одиннадцать Белый черный Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Белый синий Осевое управление подъемом
13 Белый Красный обмен информационными сигналами
14 Белый зеленый CAN-H
15 Бело-коричневый Я МОГУ

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа не исключение. Вот два типа для знаний: 7- и 4-х контактные разъемы.

7-контактная розетка, применяемая в модельном ряду HOPKINS, а также в других автомобилях (рис.8), отличается от европейского стандарта практически только конструкцией, которая позволяет при необходимости заменить на европейский аналог.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
Американская 7-контактная розетка для фаркопа

Легенда:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 Вольт.
  3. Поворотные огни по правому борту.
  4. Проверка стоп-сигнала.
  5. Масса.
  6. Фары поворотные по левому борту.
  7. Обратный сигнал.

Теперь рассмотрим более сложный вариант — 4-контактный разъем (см. Рис. 9). Если попробовать заменить его на 7-контактную европейскую розетку, возникнут проблемы.

Розетка прицепа: схема подключения 7-контактной розетки, назначение контактов розетки фаркопа
4-контактный разъем

Легенда:

  1. Масса.
  2. Управление позиционным освещением.
  3. Управление левым указателем поворота и стоп-сигналом.
  4. Указатель поворота по правому борту и управление стоп-сигналом.

Как видите, сложность заключается в том, что поворотники и стоп-сигналы проверяются по одной линии. Есть два пути решения проблемы:

  1. Не совсем правильный, но самый простой способ: подключить напрямую к стопам и поворотникам. Учтите, что в некоторых автомобилях проводка может не выдерживать дополнительной нагрузки, поэтому лучше решить проблему другим способом.
  2. Этот вариант немного посложнее, но более правильный — нужно полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого необходимо снять приборную панель, найти кабели с отдельными сигналами для поворотников и стоп-сигналов, подключить их, протянув электрические кабели от гнезда фаркопа через весь салон машины. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал стоп-сигналов с заднего крыла, он там отображается почти на каждой машине. В этом случае нужно просто натянуть две нити.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ нужно соблюдать осторожность, ведь распиновка в них немного отличается от 7-контактной схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Затем на втором выводе Скиф-М1, выпускавшегося с 1981 по 1987 год, и Скиф-М2, выпускавшегося в период с 1987 по 1993 год, располагается «плюс» батареи, а не задний противотуманный фонарь.


Схема подключения прицепа Скиф-М
Схема подключения прицепа Скиф-М1
Схема подключения прицепа Скиф-М2

Также на прицепах МЗСА габариты подключаются только к седьмому пину. Сделано это для удобства, чтобы при необходимости можно было подключить старый домашний автомобиль.

Наличие «+» батареи — большое преимущество во время похода, ведь ее можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо обычных арабских цифр здесь показаны римские цифры.

Если говорить о более старых версиях Скиф-М, то отличий в них больше.

Здесь была применена следующая схема:

  1. I — сигнал СТОП;
  2. II — левый указатель поворота;
  3. III — контрольная лампа указателя поворота;
  4. IV — поворотник правый;
  5. V — «больше» батареи;
  6. VI — задние габариты и габаритные огни;
  7. M — масса.

В схеме предусмотрен соответствующий блок, снимающий напряжение реле поворотников автомобиля.

Для работы этого элемента требуется постоянное питание, которое подается через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах контакты габаритных огней не были разделены и запитывались только через седьмой контакт, а второй был запасным.

предусмотрена лампа, позволяющая проверить работу прицепа и указателей поворота.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа указатель поворота на прицепе будет мигать только при активных габаритах. Также могут мигать противотуманные фары (на некоторых моделях) и контрольная лампа приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА по пятому сигналу ничего не выходит. Поэтому, если после подключения габариты на прицепном устройстве не загораются, причина, как правило, в выходном сигнале на пятом контакте, а на седьмом — нет.

Ряд производителей прицепов в РФ при установке фонарей заднего хода подключают его к пятой клемме, а седьмое контактное соединение остается в размерах.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Особый интерес представляет распиновка контактов в прицепах LAV. Выделим характеристики контактов:

  1. Сигнал левого поворота.
  2. Задние ПТФ.
  3. Масса.
  4. Сигнал поворота направо.
  5. Фонарь заднего хода.
  6. Сигнал СТОП.
  7. Габаритные и контурные светильники, освещение помещений.

Знание характеристик контактной группы поможет точно подключить розетку прицепа и фаркоп.

Распиновка 13 пиновой розетки

Практически все современные импортные автомобили оснащены этим разъемом (если конструкцией предусмотрена его установка). Ниже приведены цвета и номера контактов, а также таблица соответствия.

Номера контактов и цвета проводов 13-контактной розетки
Номера контактов и цвета проводов 13-контактной розетки

Таблица соответствия для 13-контактного разъема.

Контактный телефон Цвет нити Функциональное назначение
1 Желтый Индикатор левого поворота
2 Синий Задние ПТФ
3 Белый Вес для цепей от 1 до 8
4 Зеленый Указатель поворота по правому борту
5 Коричневый Освещение номерного знака и правый подфарник
6 Красный Проверка стоп-сигнала
7 Чернить Подсветка номерного знака и левый подфарник
восемь Апельсин Обратный сигнал
девять Красный с коричневым +12 В от аккумулятора
10 Синий с коричневым +12 В (при включенном зажигании)
одиннадцать Синий с белым Вес на цепь 10
12 Не участвует
13 Зеленый с белым Вес на цепь 9

Как подключить розетку фаркопа

На современных иномарках семиконтактный разъем используется нечасто.

он представляет собой корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновой втулкой. Как только в этой области начнется энергопотребление, это будет воспринято системой как ошибка. Важно, чтобы контакты не окислялись и не гнили.
Распиновка 7-контактной розетки фаркопа в прицепах автомобилей. Для синхронизации световых сигналов необходимо распиновать 7-контактную розетку прицепа и подключить ее к проводке автомобиля. В свою очередь, адаптер необходим, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Все компоненты хорошо связаны.

Список лучших производителей: Bosal. Это намного проще, чем заменить весь автомобильный разъем.

Это блок координации между электрической системой, буксирным крюком и прицепной частью автомобиля. Предусмотрено подключение электросистемы буксирного крюка с помощью специального сцепного устройства. Такой вариант возможен при наличии совпадающих разъемов на фаркопе и на прицепе; универсальный. Также регулируется площадь сечения жил, которая варьируется от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобилем позволяет использовать электронный согласующий блок при установке электрической сети сигнализации и управления прицепом. Он будет контролировать и тестировать управляющие сигналы через мультиплексную программу.

В случае увеличения тока в цепях прибор выдаст ошибку передачи сигнала. Установка и стыковка с разъемом на тормозном механизме осуществляется по специальной программе с подключением переходного устройства в схемы.

при установке необходимо использовать устройство на машине в цепях, которое будет передавать управляющие сигналы через блок адаптера на механизм прицепа, а не через съемную часть в прицепе.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется прицепная розетка, выполненная по стандарту 12 Н, ISO 1724.

Имеется семь контактов: два указателя поворота (первый и четвертый), противотуманные фары (второй), наземные (третьи) задние фонари и правый боковой (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый боковой (седьмой).

Как и в предыдущих случаях, для всех контактов используются провода сечением 1,5 кв. Мм, за исключением «земли», которая составляет 2,5 кв. Мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Шевроле Нива можно использовать жгут с фаркопом (фаркоп) и фурнитуру 0183 евро для указанной модели авато. Номер статьи 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подходит для подключения других автомобильных прицепов с помощью 7-контактного разъема, чтобы избежать использования жгута пять + два проводника.

Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Соединитель буксирного крюка иногда называют обычным штекером. С помощью этого устройства можно соединять электропроводящие элементы транспорта с прицепом. Разъемы бывают нескольких типов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка в основном используется в России.
  2. Американский или европейский стандарт имеет 7 контактов, то есть 7 контактов.
  3. также доступен специальный разъем.

Распиновка буксирного крюка на 7 контактов требует использования нескольких поводков. Их толщина должна составлять 1,5 мм или 2 мм. Используются шесть проволок диаметром 1,5 мм и одна проволока диаметром 2 мм.

Распиновка 7-контактного разъема
Рисунок 1. Распиновка 7-контактного разъема

  1. «L» обозначает прямую линию с левой стороны автомобиля — указатель поворота.
  2. «54G». Предназначен для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — резьба — «минус». Он имеет толщину 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому указателю поворота.
  5. «58Р». Он идет к правому указателю и загорается номерной знак машины.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая часть размеров.

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются электроосветительным оборудованием, дублирующим сигналы осветительных приборов автомобиля, буксирующего прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизированы, что позволяет после установки фаркопа с розеткой использовать их с любым прицепом.

Ланос

Для автомобилей Lanos используется стандартный разъем 12 Н, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что и обсуждалось выше. После подключения обратите внимание на исправность тормозов, габаритных огней и других световых элементов.

Пошаговый порядок подключения

Вы можете подключить силовой разъем прицепа самостоятельно, выполнив следующие действия.

Шаг первый

Для его выполнения вам потребуется:

  • Определите коммутативную схему.
  • Узнайте, нужна ли вам соответствующая форма.
  • Выберите тип разъема в соответствии с типом разъема на прицепе.

Если прицепа нет в наличии, а для буксировки различных случайных буксируемых автомобилей установлено буксирное устройство, рекомендуется установить универсальную розетку на тринадцать штырей.

При необходимости можно подключить 7-контактный штекер от прицепа с помощью специального переходника, сохраняющего все функции управления.


Если вам необходимо подключить 13-контактную вилку к 7-контактной розетке (например, прицеп-дача), вы также можете использовать переходник, но все необходимые функции сохранить не удастся.

Аккумулятор прицепа нужно будет заряжать вне разъема, а также всех других возможных силовых коммуникаций.

Если машина была выпущена раньше двух тысяч, установка соответствующего агрегата, скорее всего, не потребуется. Но тогда необходимо установить предохранители для защиты повторных и задних световых сигналов с номиналом, увеличенным на 25 процентов.

Шаг второй

обязательно проверить все электрические цепи в вилке прицепа. Если личного трейлера нет и вы собираетесь использовать его напрокат, этот шаг можно пропустить. Арендодатель несет ответственность за проверку работы всех тягово-сцепных устройств.

Наиболее частые дефекты электросистем прицепа:

  • Отслоение и коррозия проводки в точках сварки и контактных стыках.
  • Короткие замыкания в точках трения элементов.
  • Перегорание ламп накаливания.
  • Токи утечки. Это связано с солевой обработкой улиц и попаданием реагентов в контактные узлы. Это также может быть связано с попаданием в соленую воду (например, при транспортировке лодок или водных мотоциклов).

Шаг третий

обязательно обозначить схему слежения. Это позволит вам точно увидеть, какого цвета и сечения проводник, куда он идет, где и как он соединяется и с чем. Если в приобретенный вами комплект разъемов входят кабели, им удобнее пользоваться.

Если в комплекте устройства нет проводов, нужно подобрать их по сечениям и цветам, указанным на рисунках.

Особое внимание стоит уделить самому сложному этапу разводки от разъема до багажника. Делать это нужно тайно, но главное исключить возможность повреждения проводников при эксплуатации ствола, а также не нарушить его герметичность. Повреждение может привести к короткому замыканию, а разгерметизация может привести к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей в кузове предусмотрено специализированное отверстие.

Переключение проводов осуществляется скручиванием с последующей контактной сваркой и надежной изоляцией с помощью термоусадочных трубок (трубка, соединенная с соединением или контактом для изоляции, которая уменьшается в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При подключении проводов необходимо отключить питание автомобиля.

Шаг четвёртый

Подключение разъема потребует от вас особого внимания. Для безошибочных действий лучше всего разметить и соединить все проводники с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной на схеме выбранного разъема. Все соединения с внешней стороной корпуса должны быть сварены и надежно изолированы термоусадочной изоляцией. Перед изоляцией контактов рекомендуется обработать соединения литолом или смазкой. Это предотвратит возможное проникновение влаги. После подключения проводов в корпусе розетки их нужно обработать графитовой смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит контактную коррозию.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить мультиметром. Последовательная «целостность» проводов в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после этой проверки можно включать питание автомобиля.

Оцените статью
Блог про электропроводку